Ленинградская область. 14 контейнеров с испорченной говяжьей печенью до сих пор находятся в порту

Фильтры

Регион

Новости

Ленинградская область. 14 контейнеров с испорченной говяжьей печенью до сих пор находятся в порту

Жаркие дни предыдущей недели запомнятся горожанам и гостям нашего города не только красочными празднествами, но и, к сожалению, невыносимой вонью со стороны территории порта. 15 сентября исполнится три года, как в порту Ленинград-Финляндской транспортной прокуратурой был задержан груз из 18 контейнеров с говяжьей печенью американского производства.

Большинство рефрижераторов давно вышли из строя, мясо гниет, трупные испарения разносятся ветром по всему городу. Особенно достается жителям старой части города.

История вонючего вопроса такова. Решение Министерства сельского хозяйства о запрете импорта именно этого вида мяса (американского и канадского производства) родилось неожиданно, застав уже отправленный из Америки в Выборг груз буквально посреди пути. Прибывший в Выборг груз определили как “контрабанду”, прокуратурой было возбуждено уголовное дело, контейнеры с печенкой остались на территории порта как вещественные доказательства по делу.

Когда стало выходить из строя холодильное оборудование, портовики забеспокоились: можно себе представить размер проблемы, если речь идет о тоннах стремительно разлагающегося мяса.

Однако, даже с учетом реальной опасности для здоровья людей, которую представляет этот груз, решить “вонючий вопрос” оказалось не так просто. Разрешение прокуратуры на уничтожение скоропортящихся вещдоков руководству порта удалось получить только после вмешательства правительства области, по прошествии почти двух лет с момента получения “привета из Америки”.

В 2006 году портовики радостно стали избавляться от омерзительного груза. За два месяца успели вывезти на единственный в области спецполигон и утилизировать 4 контейнера со стухшим мясом. Но на этом дело встало... Кроме того, порт невольно попал в ситуацию парадоксальную: не имея никакого отношения ни к этому грузу, ни к контрабанде, ни к уголовному делу, портовики вынуждены хранить контейнеры на своей территории, оплачивая стоимость электроэнергии, потребляемой оставшимися рефрижераторами. За три года “нагорело” почти 7 миллионов рублей... Кто будет это порту возмещать - непонятно.

Городская администрация в лице заместителя главы Светланы Нерушай активно подключилась к решению проблемы. Однако месяцы переписки и переговоров со всеми возможными инстанциями ни к чему не привели: груз, как говорится, и ныне там. И воняет с каждым днем все больше. По свидетельству очевидцев, мясо разложилось до такой степени, что уже превратилось в жижу, и теперь вытекает из контейнеров, не предназначенных к столь длительному хранению капризного продукта.

“ВВ” на протяжении “мясной эпопеи” не раз обращались к этой теме. Казалось, что год назад, когда началась утилизация гнили, точка в вопросе поставлена. Но жара прошлой недели заставила проблему поднять вновь: несколько дней на улицах, прилегающих к территории порта, находиться было просто невозможно.

Мы решили помочь портовикам (которым в этой ситуации приходится хуже всех) и найти, так сказать, рычаги воздействия на ситуацию. Однако развитие событий удивило даже привыкших к трудностям сбора информации журналистов.

Мы обратились последовательно: в государственный таможенный комитет, в выборгскую прокуратуру, в Ленинград-Финляндскую транспортную прокуратуру, в недавно созданную Северо-западную транспортную прокуратуру, в территориальное отделение “Роспотребнадзора”, и даже в экологическую организацию “Международный Зеленый Крест” (СПб).

Самый “внятный” ответ мы получили из Северо-западной транспортной прокуратуры: нас попросили оформить наш интерес в официальный запрос, послать один экземпляр факсом, оригинал - почтой, и по почте же ждать ответа в установленный законом срок. Представители всех остальных государственных органов недоуменно пожимали плечами...

Председатель санкт-петербургского отделения “Международного Зеленого Креста” Юрий Шевчук как раз в эти дни посещал Выборг. “Так вот что это воняло! - обрадовался эколог. - А мы-то думали, динозавр сдох!” Юрий Шевчук выразил полную готовность к участию в решении проблемы и выказал недоумение по поводу выбора места хранения вещдоков. Если контейнеры являются уликами, то и заботиться, по его мнению, об их сохранности должны органы, ведущие следствие. Контейнеры следует поместить в хранилище, где они не будут отравлять существование горожанам. Тонны гниющего мяса ставят вопрос об экологической катастрофе и о чрезвычайной ситуации в городе. Контейнеры текут, дождями все это размывается, гниль попадает в город и в воду. Вдохнуть эту вонь, по результату воздействия на организм все равно, что облизать контейнер. И опасность вовсе не в послевкусии...

В данном случае некая доля журналистской истерии вокруг вопроса кажется уместной. Мясо гниет, проблема не решается, порт продолжает платить за электричество, гора переписки растет, вонь распугивает туристов и травит горожан. Вряд ли загвоздка в том, что американская печенка является вещественным доказательство по уголовному делу: УПК РФ разрешает уничтожать пришедшие в негодность скоропортящиеся товары и продукты (ст. 82 и ст. 166).

Выборгские Ведомости

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее