Ленинградская область: курица готовится к наступлению

Фильтры

Регион

Новости

Ленинградская область: курица готовится к наступлению

Согласно разработанной в правительстве России доктрине продовольственной безопасности, к 2012 году отечественные птицефабрики должны занять 85 % российского рынка мяса птицы, а затем и вовсе вытеснить импорт. Ленобласть готова включиться в гонку.

В 2009 году на российском рынке соотношение отечественного и импортного куриного мяса составило 3 к 1. После запрета Роспотребнадзора с 1 января 2010 года обрабатывать курятину хлором, у кур Ленинградской области появился серьезный шанс занять часть ниши "ножек Буша". В северо-западном федеральном округе 60% производства курятины сосредоточено именно в Ленобласти.

Начальник сектора птицеводства комитета по агропромышленному комплексу правительства Ленобласти Сергей Цивинский сообщил, что ряд птицефабрик региона активно строит новые производственные площадки. Так, птицефабрика "Северная" после завершения строительства 80 птичников в 2014 году сможет выйти на показатель 137 тысяч тонн куриного мяса – это почти в два раза больше, чем сейчас. На развитие ее производства до 2011 года планируется потратить 6 млрд рублей.

"Если "Северной" удастся в этом году запустить новую производственную линию, то прирост по мясу птицы составит в области 25%", - сказал Сергей Цивинский.

Директор по производству ЗАО "Птицефабрика Роскар" Лидия Шведкова также не исключает увеличения объемов производства курятины на своей птицефабрике. "Приоритетное направление "Роскара" – производство яиц, доля производства мяса птицы составляет не более 25%. Но все будет зависеть от спроса на мясо и объемов господдержки".

С 2006 по 2010 годы объем инвестиций в реконструкцию фабрики составил 2 млрд. рублей. В числе новых объектов появились площадка для переработки отходов убойного цеха и участок для переработки куриного помета в гранулированное удобрение. В декабре 2009 года "Роскар" первый в России получил на него сертификат Роспотребнадзора.

Общая стоимость реализуемых инвестиционных проектов на птицефабриках Ленинградской области - 11 млрд рублей. Источники финансирования – банковские кредиты и собственные средства. Проценты по кредитам субсидируются по линии государственной программы "Развитие сельского хозяйства" в размерах ставки рефинансирования Центробанка. Кроме того, 2% процентной ставки дополнительно финансируется из областного бюджета.

В Ленобласти не прочь пойти по пути диверсификации птицеводства. У фермеров и у инвесторов есть желание наладить производство индюшатины. Потенциальные инвесторы, имена которых в правительстве Ленобласти назвать отказались, сейчас пытаются получить земельные участки в Волосовском и Выборгском районах под птицефабрики мощностью соответственно 12 и 6 тысяч тонн, однако этап согласований растягивается из-за бюрократических проволочек. И это не исключение - Северная птицефабрика собирала необходимые разрешения полтора года.

Увеличение объемов производства куриного мяса в регионе не должно создать трудности с его сбытом. Курятина считается недорогим мясом и в условиях кризиса наиболее востребована. Закупочная цена охлажденной курицы в среднем составляет 70 рублей за кг, для сравнения - замороженные окорочка до ценового предновогоднего обвала рынка стоили около 60 руб. Вся продукция областных фабрик реализуется в ближайших регионах. 65% охлажденного куриного мяса идет в Санкт-Петербург, 20% - в Москву и 15% - на Северо-Запад.

В пресс-службе X5 Retail Group (Торговые сети "Карусель", "Пятерочка" и "Перекресток") явил: "Мы готовы увеличивать объемы закупок, так как наши сети постоянно растут, а спрос на курятину стабильный". Главные условия, выдвигаемые холдингом, касаются соблюдения производителями всех необходимых ГОСТов по качеству продукта, его упаковке, маркировке, оформлению документации и соблюдения графиков поставок в оговоренных в контрактах объемах.

Президент Объединения работодателей агропромышленного комплекса Северо-Запада Юрий Трусов не видит впереди серьезных проблем со сбытом курятины: "При увеличении ее производства возникнет возможность снижения цен, а это простимулирует потребление".

Однако, считает он, препятствием может стать ценовая политика сетей, которые делают торговую наценку в 35-40%.

Многие производители признаются, что им тяжело договариваться с сетями о реализации своей продукции. Сети настаивают на дополнительных бонусах, иногда до 90 дней задерживают оплату товара. Хоть отчасти сгладить разногласия производителей и продавцов должен закон "О торговле", который вступит в силу с 1 февраля 2010 года.

Источник: dp.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее